Тест объектива Sigma 50mm F1.4 DG HSM | Art
Долгожданная новинка Sigma 50 мм F1.4 DG HSM может стать самым востребованным быстрым объективом в сегменте художественной фотографии, предназначенным для работы с полнокадровыми цифровыми камерами. В марте 2008 года компания Сигма попыталась оживить «умирающую» серию быстрых пятидесяток, анонсировав 50 мм «постоянник» с диафрагмой 1.4, особенностью которого была оптика высочайшего класса и большая диафрагма. Эта модель положила начало новой серии высококачественной японской оптики, одним из образцов которой является 35 миллиметровый объектив с диафрагмой 1.4 DG HSM, вошедший в десятку лучших по версии Art Lab.
По сравнению с аналогами, новый 50 мм объектив имеет больший размер и стоимость - цена в 950 долларов ставит продукцию Sigma в один ряд с такими объективами, как Nikon AF-S Nikkor 58 мм F1.4 G или Canon EF 50 мм F 1.2 L USM. Он продолжает линейку объективов с диафрагмой 1.4, но в отличие от 35 мм собрата, имеет в длину 100 мм и диаметр 77 мм. Оптическая формула представляет собой 13 линз, расположенных в 8 группах не по привычной схеме двойного объектива Гаусса, как у большинства объективов с 50 мм фокусом, а по ретрофокусному типу.
Подобный набор конструктивных характеристик вместе с безупречной оптикой означает, что Sigma 50 мм F1.4 Art составит серьезную конкуренцию цейссовскому Otus 1.4/55, имеющему на сегодня оптику высочайшей резкости и точности. Учитывая, что цена последнего составляет около 4000 долларов, появление новинки от Sigma с аналогичными характеристиками делает качественную оптику намного доступнее. На практике же Sigma побеждает конкурента ещё и тем, что использует ультразвуковой мотор кольцевого типа для автофокусировки, не исключая полноценную ручную настройку.
Основные функции
- фокусное расстояние – 50 мм
- большая быстрая диафрагма 1.4
- ультразвуковой мотор кольцевого типа для автофокусировки и возможность ручной фокусировки
- встроенная система фокусировки, не изменяющая длину объектива
- совместимость с креплениями Canon EF, Nikon F, Sony Alpha и Sigma SA
Дизайн и размеры
Sigma 50мм F1.4 Art несколько отличается от обычных 50 мм объективов с диафрагмой 1.4 и автофокусом для полнокадровых камер, больше напоминая своего 35 мм собрата. Это означает, что новинка имеет почти в два раза меньшую длину и в 3 раза меньший вес, чем объективы Canon и Nikon с традиционной конструкцией двойного Гаусса. Новый объектив больше, чем предыдущая модель Sigma 50 мм F1.4 EX DG HSM или Sony Carl Zeiss Planar T 50 мм F1.4 ZA SSM, размеры которых считаются более привычными.
На этой фотографии видно, насколько новая модель превосходит по размерам традиционный 50 мм объектив Canon EF F1.4 USM. Для некоторых покупателей это может послужить достаточной причиной, чтобы отказаться от новинки.
Смонтированный на полнокадровой цифровой зеркалке, объектив обеспечивает удобный двуручный хват, но обрекает на неудачу попытку сделать качественную фотографию одной рукой.
Результаты тестирования объектива
Sigma 50mm F1.4 DG HSM | A на камере Canon EOS 5D Mark III
Ценовой сегмент нового объектива показывает, что он предназначен для работы с полнокадровыми зеркальными фотокамерами профессионального уровня. Art Lab провела его тестирование на камере Canon и выяснила, что он несколько уступает объективу Zeiss Otus 55 мм F1.4 по степени резкости при максимальной диафрагме, но превосходит объективы аналогичного класса, например, Nikon AF-S Nikkor 58 мм F1.4 G, в первую очередь по степени искажений.
Так, при диафрагме 1.4 глубина резкости MTF-50 находится в пределах от 2000 по центру до 1400 в углах изображения, хроматическая аберрация не превышает значения 0,025, размытие по краям кадра не более 1,5 стопа, а отклонение фокусного расстояния по краям кадра не превышает 0,2%.
Резкость
Самая востребованная характеристика. При диафрагме 1.4 она необычайно высока как для объектива с 50 мм фокусом, лишь незначительно уменьшаясь от центра к краям кадра. При диафрагме 2.8 исключительная резкость наблюдается по всему полю кадра, ограниченному лишь размером 22 мегапиксельного сенсора EOS 5D Mark III. Уменьшения резкости незаметно вплоть до диафрагмы 8, а при меньших значениях появляется незначительное размытие, но даже при диафрагме 16 получаются довольно приемлемые для такой глубины резкости результаты.
Хроматическая аберрация
Горизонтальная хроматическая аберрация чрезвычайно низкая. Если сильно присмотреться, можно заметить незначительную зеленоватую или светло-голубую кайму по краям кадра, обычно не представляющую никаких проблем.
Виньетирование
Виньетирование заметно при максимальной диафрагме 1.4 (1.5 стопа). Однако стоит переключиться на диафрагму 2, и размытие полностью исчезает. Преломление лучейОтклонение преломляющихся лучей практически отсутствует даже по краям изображения. Это свидетельствует о том, что новый объектив Sigma значительно превосходит 50 мм полнокадровые аналоги, даже у лучших из которых данная характеристика не опускается ниже нескольких процентов.
Чтобы представить, насколько хорош новый объектив, Art Lab провела сравнение его характеристик с цейссовским Otus 1.4/55, и выяснила, что результаты тестов лишь немного отличаются в пользу последнего по глубине резкости по краям, оставаясь идентичными в центре кадра. При тестировании с камерой Canon EOS 5D Mark III установлено, что возможности объектива ограничиваются лишь разрешающей способностью 22 мегапиксельного сенсора камеры даже при максимальном значении диафрагмы. Хотя новый объектив Sigma и имеет несколько большую хроматическую аберрацию, но степень виньетирования и преломления световых лучей у него меньше, чем у цейссовского аналога.
Результаты тестирования показали, что Sigma 50 мм F1.4 Art DG HSM превосходит по степени резкости при максимальной диафрагме Nikon AF-S Nikkor 58 мм F1.4 G и имеет намного меньшее отклонение световых лучей. По сравнению с Canon EF 50 мм F 1.2 L USM, Sigma намного резче, имеет меньшую хроматическую аберрацию и практически нулевое отклонение лучей. Можно также отметить, что по цене новый объектив скорее соответствует модели с фокусным расстоянием 35 мм. В сравнении с аналогами, Sigma 50 мм F1.4 Art является бесспорным лидером. По резкости он превосходит вышеупомянутые объективы при диафрагме более 5.6, а по остальным характеристикам лидирует при любом значении диафрагмы. При этом для объектива с такими выдающимися характеристиками, дополнительным плюсом является весьма скромная цена. Перевод с сайта dp
Технические характеристики
Тип | основной объектив |
Формат кадра | 35 мм полноформатный |
Фокусное расстояние | 50 мм |
Диафрагма максимальная/минимальная | 1.4 / 16 |
Конструкция объектива | 13 элементов в 8 группах |
Элементы | низкодисперсионные стеклянные SLD линзы асферического типа |
Стабилизация изображения | отсутствует |
Количество лепестков диафрагмы | 9 |
Минимальное расстояние фокусировки | 40 см |
Размер фильтра | 62 мм |
Максимальное увеличение | 0.18х |
Автофокусировка | есть |
Тип мотора | ультразвуковой кольцевого типа |
Ручной режим настройки | есть |
Способ фокусировки | внутренняя, плавающего типа |
Шкала расстояний | есть |
Шкала глубины резкости/диафрагмы | есть |
Размеры (диаметр х длина), мм | 85 мм х 100 мм |
Вес | 815 г |
Крепление | Sigma SA, Nikon F (FX), Canon EF, Sony Alpha |
Посадочный диаметр фильтра | 77 мм |
Примеры фото на Sigma 50 mm 1.4 Art
50 мм, 1/3200 сек, F1.4, ISO 50
50 мм, 1/2500 сек, F1.4, ISO 100
50 мм, 1/1000 сек, F2.8, ISO 100
50 мм, 1/500 сек, F1.8, ISO 400
50 мм, 1/6400 сек, F1.4, ISO 100
В нашем магазине вы можете купить другие объективы, в том числе и 50 мм
- Комментарии
- Вконтакте